На заседании Совета были рассмотрены два вопроса: «О мерах по обеспечению согласованного функционирования и повышению эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Южного федерального округа в сфере укрепления общественной безопасности в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи»; «О принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации Южного федерального округа мерах по передаче технических средств аппаратно-программных комплексов «Безопасный город» из органов внутренних дел на баланс государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями балансодержателей, а также дополнительных мерах, направленных на финансирование и совершенствование деятельности по внедрению и использованию аппаратно-программных комплексов «Безопасный город».
В своем выступлении Владимир Устинов особо подчеркнул, что трудно переоценить важность такого события международного масштаба для всей страны как XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи и то внимание, которое уделяет Президент Российской Федерации Владимир Путин вопросам безопасного и качественного проведения Олимпиады. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ЮФО также указал на необходимость постоянного анализа социальной и политической ситуации, которая складывается вокруг Олимпийских игр, своевременного реагирования на возникающие угрозы, в том числе и угрозы безопасности.
Особая ответственность в связи с этим ложится и на всех руководителей субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах округа, а также руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы обеспечения общественной безопасности.
В качестве первоочередной задачи В.Устинов обозначил недопущение совершения на территории ЮФО террористических актов. Так, взрыв автобуса в г. Волгограде, в результате которого погибли люди, показал, что принимаемые органами власти, правоохранительными структурами антитеррористические меры еще недостаточны. Поэтому эту работу необходимо вести постоянно, повышать ее эффективность. Также следует усилить разъяснительную работу среди населения в целях информирования о террористических угрозах и повышения бдительности граждан.
Необходимо продолжить мероприятия по противодействию экстремистской деятельности, предотвращению возможных межнациональных и межконфессиональных конфликтов в регионе.
По мнению В.Устинова, в целом ситуацию в ЮФО в этом плане можно назвать стабильной. Но на этот период необходимо активизировать работу по взаимодействию с национальными диаспорами и землячествами, сделав акцент на гармонизации межнациональных и межконфессинальных отношений.
Также необходимо принять меры по минимизации возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, особенно техногенного характера, обеспечить слаженную работу всех служб при ликвидации их последствий. Решать перечисленные и иные проблемные вопросы в каждом субъекте необходимо в рамках существующих коллегиальных органов.
Перед рассмотрением второго вопроса, В.Устинов напомнил участникам заседания Совета о том, что 20 ноября 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил «Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации». Он отметил, что этот документ должен составить основу всей перспективной деятельности по обеспечению общественной безопасности в регионах ЮФО.
В связи с этим важной государственной задачей на пути повышения эффективности обеспечения общественной безопасности, правопорядка в округе, защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных посягательств должно стать использование аппаратно-программных комплексов «Безопасный город».
Владимир Устинов подчеркнул, что указанные системы сегодня рассматриваются в качестве составной части комплексной системы профилактики правонарушений, позволяющей своевременно упреждать и предотвращать террористические угрозы, пресекать преступления и правонарушения, оказывать помощь в обнаружении чрезвычайных и нештатных ситуаций, принимать меры немедленного реагирования. Наличие камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан обеспечивает профилактический сдерживающий эффект на вероятных нарушителей порядка, снижает уровень административных правонарушений и преступлений в зоне их действия. Кроме того, внедрение и использование комплексов видеонаблюдения позволяет органам внутренних дел существенно повысить оперативность реагирования дежурных нарядов полиции на происшествия, эффективность обеспечения общественного порядка за счет снижения их плотности в местах, контролируемых средствами видеонаблюдения, и перераспределения высвободившихся сил и средств на другие криминогенные участки.
Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО отметил, что это направление деятельности органично вписывается в общую схему обеспечения общественной безопасности в регионе и является ее составным элементом.