В заседании приняли участие заместители руководителей высших органов государственной власти субъектов РФ, расположенных в пределах ЮФО, главы крупных муниципальных образований, представители правоохранительных органов и силовых структур, руководители аппаратов региональных антитеррористических комиссий.
В своем выступлении заместитель полпреда Л.Беляк особо указал на слова Президента Российской Федерации Владимира Путина в Послании Федеральному Собранию о том, что для нашей страны характерна традиция сильного государства. Поэтому именно государству сегодня адресован основной запрос общества: обеспечить гарантии прав граждан в сфере безопасности; снизить уровень насилия и социальной агрессии; нейтрализовать возможность террористических угроз.
Заместитель полпреда подчеркнул, что без качественного современного государственного и муниципального управления, без высокой персональной ответственности тех, кто этим занимается, стоящую перед обществом и страной задачу защищенности российских граждан не решить. Особенно актуален данный подход в борьбе с терроризмом. Как показал печальный опыт Волгограда, одними усилиями правоохранительных органов террористическую угрозу не отвести.
Поэтому работа всех звеньев механизма государственного и муниципального управления в сфере борьбы с терроризмом должна стать достаточно понятной и ощутимой для нашего населения. Необходимо организовать дальнейшую работу так, чтобы в оценке эффективности террористической защищенности учитывалось и мнение самих жителей регионов округа, чтобы работа правоохранителей и муниципальных служб в этой сфере опиралась на помощь и содействие наших граждан.
Леонид Беляк особо обратил внимание на то, чтобы органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять меры по профилактике терроризма, обеспечению безопасности населения еще в большей степени активизировали работу в этом направлении. Ими систематически должно планироваться и контролироваться проведение мероприятий в области обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, защиты и технической укрепленности критически важных, потенциально опасных объектов, мест массового пребывания граждан, учреждений образования и здравоохранения, а также антитеррористическая защищенность объектов жилого сектора.
Он указал на то, чтобы органы внутренних дел наладили эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления регионов округа, иными заинтересованными ведомствами в решении вопросов антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей, систематически проводили проверки состояния антитеррористической защищенности объектов жилищно-коммунального комплекса.
Заместитель полпреда обозначил особую роль региональных антитеррористических комиссий, уполномоченных на осуществление координации деятельности на территории субъектов Российской Федерации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма. Муниципальными комиссиями должна также активно проводиться в регионах организация информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к идеологии терроризма и пропаганде насилия.
В ходе заседания Совета по местному самоуправлению были обозначены проблемные вопросы в сфере предупреждения терроризма на объектах социальной, транспортной, жилой и коммунальной инфраструктуры регионов округа. Предельно четко и конкретно был определен круг ответственных должностных лиц и сроки исполнения поручений.